8 класс "Световые явления. Геометрическая оптика"


Электронная почта учителя: 

Рабцевич Андрей Александрович - rabtsevich.92@inbox.ru  



Тема
Учебно-познавательная деятельность
Домашнее задание

Источники света. Скорость света. Прямолинейность распространения света
Знакомство с источниками света: естественными и искусственными, точечными и протяженными, тепловыми и холодного свечения.
Изучение скорости света, свойств источников света. Введение понятия тени и полутени.
§32, к.в.
§33, к.в.
Упр. 21, №2

Теория:

Видеоматериал для изучения:



Отражение света. Зеркала. Изображение в плоском зеркале
Усвоение законов отражения и принципа обратимости световых лучей. Изучение особенностей отражения света от матовых и блестящих поверхностей.
Построение изображений в плоском зеркале светящейся точки и протяженного предмета
§34, к.в.
Упр. 22, №1,2
§35, к.в.
Упр. 23, №1,3

Теория:


Видеоматериалы для изучения:






Решение задач "Источники света. Скорость света"
Решение качественных и количественных задач по темам «Источники света. Скорость света»
Упр. 21, №3
Упр. 22, №4
Упр. 23, №6

Задачи для решения:




Решение задач "Прямолинейность распространения света. Отражение света"
Решение задач на получение тени и полутени, закон отражения
Упр. 21, №5
Упр. 22, №5


Задачи для решения:












Решение задач "Прям. распр. света"





Преломление света
Сам. работа "Источники света. Прямолинейность распространения света"
Решение качественных и количественных задач по теме "Прямолинейное распространение света"




Изучение явления преломления света, его закономерностей на плоской границе двух сред с различными оптическими плотностями.
Выполнение самостоятельной работы по теме «Источники света. Прямолинейность распространения света»
№ 1282, 1283







§36, к.в.
Упр. 24, №1

Теория:



Видеоматериал для изучения:








Линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображений в тонких линзах
Формирование понятий, усвоение основных физических и геометрических характеристик тонкой линзы. Знакомство с ходом лучей в собирающей и рассеивающей линзах, с понятиями «фокус» и «оптическая сила линзы». Построение хода световых лучей в линзах; знакомство с правилами построения изображения предмета в линзах
§37, к.в.
§38, к.в.
Упр. 25, №1,2
Упр. 26, №1

Теория:



Видеоматериал для изучения:








Решение задач "Преломление света. Законы преломления"
Решение качественных и количественных задач на законы преломления света
Упр. 24, №2,3







Решение задач "Линзы. Построение изображений в тонких линзах"
Решение качественных и количественных задач на построение изображений в тонких линзах, оптическую силу линзы.
Упр. 25, №1,2
Упр. 26, №1





Лабораторная работа №7 "Измерение фокусного расстояния и оптической силы линзы"
Экспериментальное определение фокусного расстояния и оптической силы линзы с помощью лабораторного оборудования, оценка данных измерений.
Л.Р. №7 стр. 167 учебника
§37, §38




Решение задач "Линзы. Построение изображений в тонких линзах"
Решение качественных и количественных задач на построение изображений в тонких линзах, оптическую силу линзы.
Упр. 25, №3







Тема
Учебно-познавательная деятельность
Домашнее задание

Решение задач "Преломление света. Линзы"
Решение качественных и количественных задач на построение изображений в тонких линзах, оптическую силу линзы, фокусное расстояние, преломление света.
Решить нижеприведенные задачи.






Тема
Учебно-познавательная деятельность
Домашнее задание

Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Очки
Формирование представления о глазе как об оптической системе; о схеме строения глаза; причинах близорукости и дальнозоркости.
§39, 40


Глаз человека как оптическая система.



Тема
Учебно-познавательная деятельность
Домашнее задание

Обобщение и систематизация знаний "Световые явления"
Обобщение и систематизация знаний по разделу "Световые явления" путём решения задач, ответы на вопросы.

§32 - 40



Тема
Учебно-познавательная деятельность
Домашнее задание

Контрольная работа "Световые явления"
Решение качественных, графических, расчётных задач. Проверка уровня знаний.





Тема
Учебно-познавательная деятельность
Домашнее задание

Решение задач 
Анализ контрольной работы.
Решение качественных и количественных задач на построение изображений в тонких линзах, оптическую силу линзы, фокусное расстояние, преломление света, отражение света, прямолинейность света, построение тени и полутени.
Решение задач, приведенных в блоге.



Тема
Учебно-познавательная деятельность
Домашнее задание

Итоговое занятие
Подведение итогов четверти.